ФЭНДОМ

Pathfinder-ships

Rasamama

Rasamama S36 - Первый звездолёт, получаемый игроком

Звездолет — неотъемлемая часть космических путешествий. Звездолет появляется у игрока с самого начала игры – сломанный, с маленьким инвентарем, невзрачный, но всё-же пригодный для странствий. В кабине своего космолета игрок будет проводить примерно половину времени – перемещаться на нем по планете куда быстрее, чем пешком. Космические корабли в игре поддаются некоторой модернизации и весьма отличаются внешним видом.

Так же это фактически точка сохранения, сохранение местоположения игрока и игрового прогресса происходит при выходе из кабины.

Общая информацияПравить

Space ship

Звездолеты в игре генерируются процедурно, как и планеты. Правда, свободы для генерации меньше, так что встретить пару похожих кораблей не составит труда. Все корабли, которыми может управлять игрок — одноместные. Различаются по классам и назначению.

Классы Править

S, A, B, C - по убыванию характеристик (урон, щит, дальность Импульсного двигателя)

Назначение Править

  • Боевой подходит любителям повоевать. Большой бонус к урону делает Вас уничтожителем на поле боя. Внешне напоминает военный самолет.
  • Путешественник подойдет любителям открывать новые системы. Бонус к дальности варп-прыжка позволит вам прыгать дальше, быстрее достигая более удаленных систем.
  • Тягач отлично подходит торговцам. У него очень большой грузовой отсек, а большой бонус к щиту увеличивает шансы на выживание в открытом космосе.
  • Челнок подойдет тому, кто не может подобрать лучший тип для себя. У челнока примерно равны все бонусы, но они не очень большие.

На звездолете можно летать как в космосе, так и в атмосфере планеты. Максимальное количество слотов в звездолете 48 ячеек.

ОборудованиеПравить

Первый звездолет по умолчанию экипирован взлетным ускорителем, импульсным приводом, фотонной пушкой и щитом. В дальнейшем, брошенные звездолеты могут быть оборудованы дополнительными технологиями, сложность которых зависит от этапа игры. В процессе игры игрок будет открывать новые технологии и устанавливать их на свой звездолет.

Взлетный ускорительПравить

StartEngine
Стартовый двигатель, необходимый для взлета с местности. Является критичным элементом корабля, и в случае его выхода из строя система не даст кораблю взлететь. На один взлет тратится 50 единиц плутония (то есть 25% зарядки), максимальная емкость - 200 единиц. Не улучшается. Плутоний не тратится, если вы взлетаете с посадочной площадки.

Баги Править

  • Иногда при взлете выкидывает корабль с планеты в открытый космос. Баг достаточно редкий. (Исправлен в обновлении 1.1)
  • Иногда, при неудобном ландшафте, звездолет не сможет взлететь, врезаясь в поверхности. Поможет только перезагрузка с сохранения. Желательно сделать это быстрее, пока звездолет не уничтожился из-за столкновений с препятствиями.
  • При взлёте с неудобных мест посадки вы можете обнаружить, что сидите приблизительно в центре корабля на полу и видите только часть пейзажей за обзорным окном, либо в кабине, но где то под потолком. Оба случая делают абсолютно неудобным управление звездолётом, исправляется посадкой на ровном месте. Иногда проявляется при взлёте с торговых пунктов.

Импульсный приводПравить

PulseEngine
Основной способ перемещения между планетами. Начиная с версии 1.1 для зарядки требуется железо, в более ранних версиях использовал тамий-9. При активации развивает скорость в 9.999u (для сравнения - максимальная планетарная скорость равна ~150u, космическая ~ 2300u), время активации - 5 секунд. Имеет два способа активации - одновременным зажатием [A] и [D] или [Space]. В первом случае звездолет просто полетит по прямой, во втором - попытается навестись на ближайшую точку-ориентир. Маневрирование во время работы импульсного двигателя невозможно. Автоматически отключается при приближении к планете, космической станции, или при приближении врагов. Как и взлетный ускоритель, критичен и не разрешит взлет при поломке. Может быть улучшен технологиями.

Важная информация Править

  • Во время работы импульсного привода невозможно столкнуться с астероидом, даже если он был буквально перед носом.
  • На нем нельзя улететь от боя. Если не хотите ввязываться в перестрелку, лучше развернуться и полететь обратно.

ЩитПравить

Shield

Основная и единственная защита корабля, защищает его и в космосе и на планете. После получения урона медленно восстанавливается. Для быстрой перезарядки могут быть использованы железо, титан, цинк, защитный осколок, защитный лист и защитный пласт. После полной разрядки у корабля остается еще небольшой запас прочности самого корпуса звездолета. Может быть улучшен с помощью технологий. Не является обязательной технологией, со сломанным щитом можно спокойно как летать по планете, так и вылетать в космос. Правда в этом случае любой астероид рискует стать для корабля смертельным.

Важная информация Править

  • Не смотря на наличие резервного запаса здоровья у звездолета, лучше не рисковать и зарядить щит.
  • Не замечено, чтобы боты перезаряжали щиты на поле боя.

Фотонная пушкаПравить

PhotonGun
Принцип работы схож с лазером,но имеет одно существенное отличие - на стадии возбуждения, атом подвергается эффекту супергравитации, достигая верхнего предела массы вещества. 

Стреляет пучком сверхзаряженных фотонов, нанося неплохой урон. Снаряды обладают конечной (и весьма малой) скоростью полета, это надо учитывать в бою. При использовании камера берет небольшой зум, а для цели появляется визуальный маркер-целеуказатель, помогающий при стрельбе. Может быть улучшена. При использовании на планете не наносит урона рудам и не инициирует зум, также наносит очень малый урон

Баги Править

  • иногда появляется сообщение о необходимости перезарядить фотонную пушку, хотя её невозможно зарядить. Данное сообщение можно игнорировать. (Устарело)
  • иногда в атмосфере пушка наносит урон кораблю. Причины не ясны.
    Некоторые типы звездолетов плохо адаптированы для использования оружия, возможно баг, прицел не совпадает с направлением выстрела. Так же приборная панель кабины в время боя у некоторых моделей может уползать за экран.

Фазовый лучПравить

PhaseBeam

Аналог лучевого орудия из многих игр. Стреляет двумя лучами, нанося хороший урон. Обладает небольшим самонаведением на цель. Замечательно подходит для уничтожения малых астероидов. Также может быть улучшен. Аналогично фотонной пушке, практически не наносил урона наземным объектам. В обновлении 1.3 фотонной пушкой возможно пользоваться, как расщепителем, правда, эффективность такого метода очень низкая.

Позитронный эжектор Править

См статью: Позитронный эжектор

Инфракрасный ускоритель Править

См статью: Инфракрасный ускоритель

Циклотронная баллиста Править

См статью: Циклотронная Баллиста

ГипердвигательПравить

HyperDrive

Невозможное в реальном мире технологическое чудо, позволяющее преодолевать расстояния быстрее, чем свет в вакууме. Используется для полетов к другим планетарным системам, расходуя варпячейки. Может быть улучшен для прыжков к более далеким звездам (техник Поло с радостью выдаст улучшения в обмен на достижения). Не может быть использован, если рядом враги. Не является критичной технологией. Не смотря на то что двигатель блокируется во время боя, при первых признаках угрозы всё-же можно успеть прыгнуть из системы. Может быть улучшен в несколько этапов при помощи дополнительных технологий, что позволит перемещаться на большие расстояния при меньшем расходе топлива. После установки гипердвигателя на свой корабль он появляется во всех других кораблях, даже в разбитых.

Приборная панельПравить

NqOdekLd7y8

Приборная панель

Экраны на приборной панели звездолета, на удивление функциональны. Они отображают актуальное состояние корабля: уровни топлива и щита, имя и голографическую модель звездолета, выбранное оружие, целевую планету, текущую скорость. Главный экран является мультизадачным, отображая наиболее актуальную в данным момент информацию, будь то карта или остаток топлива в импульсном приводе. Хоть экраны и отображают реальную информацию, пользоваться ими совсем не обязательно.

К сожалению, не все приборы работают. Например, правильно отображается выбранное оружие, но индикатор его нагрева всегда в одном положении.

Это интересно Править

  • Приборы могут располагаться по-разному в кабине, но всегда одинаковы по функционалу.
  • Во время гиперпрыжка все приборы отключаются
  • На голограмме корабля отображается его реальное состояние. Если у корабля есть шасси - можно пронаблюдать анимацию их выпуска/поднятия.

Система помощи в управленииПравить

Местный автопилот почти не трогает вас в космосе, разве что не давая врезаться в космическую станцию да помогая в нее влететь/вылететь. Зато когда звездолет спускается в атмосферу, всё резко меняется. Автопилот держит достаточно большую высоту и всячески избегает столкновений. В обновлении 1.3 минимальная высота значительно снижена, что позволяет врезаться даже в деревья. Автопилот однако остаётся не совсем адекватным и иногда удивляет выбором высоты. Также он не разрешает смотреть вниз, что затрудняет выбор места приземления. Посадка и взлет полностью автоматизированны и осуществляются буквально нажатием одной клавиши. Посадка не возможна над водой.

Важно Править

  • посадку невозможно прервать со стороны пользователя;
  • если автопилот не смог найти место для посадки, он выдаст сообщение об этом и продолжит полет. Чаще жмите "E", больше шансов сесть при данном сообщении;
  • корабль не умеет зависать в воздухе. Но мод lowflight убирает эту проблему. В 1.3 появилась возможность полностью остановиться как в космосе, так и в атмосфере. Правда, подобное зависание работает не совсем корректно.

Это интересно Править

  • звездолет можно вызвать на посадочную платформу, что будет стоить 1 обходной чип, это дешевле, чем обычный взлет;
  • никто не запрещает вам летать вниз головой или на боку. Иногда так удобнее осматривать поверхность;
  • даже если у планеты нет атмосферы, корабль не сможет лететь быстрее 150u. Зависит от высоты полета, изменяется не плавно.
Погоня

Погоня

А мне всё равно как летать

А мне всё равно как летать

Погоня2

Погоня вид сверху

Бонус предзаказаПравить

HorizonOmega

На PC Править

Horizon Omega — звездолёт, который даётся в подарок за предзаказ игры на PC.

На PS4 Править

Alpha Vector — звездолет, который дается за предзаказ игры на PS4.

РекомендацииПравить

  • Не заправляйте корабль под завязку, если хотите его поменять.
  • Оружие звездолета не наносит урона месторождениям полезных ископаемых на планете, не стоит пытаться ломать руду фотонной пушкой (исключение, через моды). Однако, быстро взлетев и обстреляв место взлета, у вас есть шанс убить животных и получить Мордит.
  • При замене звездолета обязательно проверяйте его на стрельбу в воздухе; если фотонная пушка стреляет не по прицелу, лучше такой звездолет не брать, бои будет выигрывать очень сложно.
  • Так же при замене звездолета проверяйте, путем ускорения в полете, не уезжает ли за экран информационная панель кабина корабля, опять таки это очень сильно влияет на возможность вести бой.
  • Если вы захотите сменить звездолет, не забывайте, что можете разобрать установленные технологии на своем старом для получения ценных ресурсов. Помните, что после смены звездолета на новый, вы потеряете старый навсегда, покинув систему или перезагрузка игру на новом. Это особенно актуально в тех случаях, когда вы найдете разбившийся звездолет на планете и захотите его отремонтировать и взять себе. Для починки основных технологий на нем, особенно на первых этапах, не всегда есть под рукой необходимые ресурсы. То же самое можно сказать о мультитулах.
  • Старайтесь более рационально использовать ячейки в своем инвентаре. К примеру, можно объединить 2 стака ресурсов в экзокостюме по 250 единиц в один на звездолёте в 500 единиц. Держите в инвентаре только необходимые вам ресурсы. Также следует по возможности избегать наличие второстепенных технологий в экзокостюме и звездолёте, которые занимают ячейки инвентаря. К примеру, постоянное наличие в экзокостюме технологии длительного дыхания под водой, разного рода защиты от внешних факторов не всегда целесообразно и занимает лишнее место. При крайней необходимости эти технологии можно будет установить временно, с последующим разбором. Дополнительные ячейки для экзокостюма достаются проще остальных: вы можете купить их в специальных сооружениях.

Это интересноПравить

  • В космосе максимальная скорость корабля 9999u(с ускорением) против ~150 в атмосфере.
  • В кабине можно осматриваться правым стиком геймпада, с клавиатуры такая возможность не обнаружена.
  • В космосе корабль может лететь назад, в атмосфере он так сделать не может.
  • Несмотря на предыдущий факт, зависнуть в космосе на месте корабль тоже не может(исключение, через моды) (в версии 1,3 можно остановиться в космосе).
  • Модами или редактором сохранений можно перенести все технологии, включая базовые, в раздел технологий корабля и не захламлять основной инвентарь. Работоспособность корабля при этом не нарушится.

Получение звездолета Править

Пути два.

  • Первый вариант — покупка у торговцев. Вам придется копить деньги и часто весьма немалые, цена зависит от отношения к вам инопланетян. Если все не очень, то хороший корабль может стоить и 50 миллионов Юнитов.
  • Второй вариант — это поиск разбившихся кораблей на планетах и починка их. Поиск их возможен как визуально, это очень сложно, но реально: обращайте внимание на приборную панель своего корабля где отображается он сам и его название, в случае попадания в прицел другого корабля там будет его изображение и название. Так и через поисковые здания на планете. Находите здание с радиомачтой и выполняете в нем квест. Также координаты бедствия можно получить поговорив повторно с инопланетянином и вручив ему один из предметов: Геки - Реликвия; Корваксы - Скафандр; Вай'кины - Идол.
  • Важно! Если вы быстро хотите увеличить слоты на звездолете, чините на найденном корабле только самые необходимые для взлета технологии. На планете обычно 10-20 разбившихся кораблей.

Модели звездолетовПравить

Галерея Править

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Звездолёты»

  • Производить звездолеты?

    2 сообщений
    • Если кто сталкивался с объектом Ночные Кристаллы (или как-то там), то заметил л…
    • От CycloneND64:Если кто сталкивался с объектом Ночные Кристаллы (или как-то там), …